Концепция развития Питерского метро должна отличаться от таковой в Москве. Потому что города разные. Так, Москва круглая. А Питер вытянут с Севера на Юг, да ещё и Залив начинает огибать. Поэтому в Москве актуальны кольцевые схемы, а Питеру на них зацикливаться не обязательно.
Так, например, сейчас чтобы попасть с Северо-Запада на Северо-Восток никто метро пользоваться не будет. Потому как ехать через центр на метро очень долго. И кольцевая эту ситуацию не улучшит. Т.о. нужно прямое скоростное соединение Северо-Запада с Северо-Востоком.
Аналогичная картина на Юге города.
На некоторых участках напрашивается использование городских железнодорожных линий.
Так, на Севере есть линия Сестрорецк- Всеволожск. Она вполне адекватна для перемещения из района Старой деревни на Охту.
На юге это Рыбацкое – Лигово. (Смотри про это отдельную статью)
Но если говорить собственно про метро, то на Юге эта линия могла пройти по маршруту Кудрово – Народная — пр. Славы – Ленинский пр.
А на Севере это Лахта – Сосновка – Мурино.
Что касается собственно кольцевой и других проектируемых радиальных линий, то их трассировка должна идти с учётом реализации городских электричек и хордового сообщения на Юге и Севере.
Но почему-то самой подходящей схемой мне кажется эта. Ну может с мелкими доработками