Разделяй и властвуй – известная максима. Именно так любили поступать, например, англичане во время своего мирового владычества.
Один из примеров – арабские государства – есть ни что иное, как нарезанные произвольным образом бывшие подмандатные территории, образовавшиеся после раздела Османской империи..
Одно но: у любой сущности есть обратная сторона. И пока существует такое искусственное разделение, будет жива и идеология объединения, что мы сейчас и наблюдаем в лице ИГИЛ.
И любых других аналогичных местах будет тоже самое.
Есть и ещё одно замечание. Иногда договориться с одним человеком намного проще, чем со многими. При наличии большого числа игроков есть риск, что хаос примет неуправляемые формы.
С дугой стороны есть государства искусственно объединённые, например, Бельгия, Босния и Герцеговина, Украина. Там по определению нет силы, с которой можно было бы решить все вопросы. Ибо ни одна сила не контролирует всю территорию. А это значит, договариваться нужно со всеми влиятельными игроками. Что обычно невозможно. Поэтому максимум, чего можно добиться – это временного динамического равновесия. Однако же выработка долгосрочной стратегической программы взаимодействия невозможно.
Именно это – невозможность долгосрочного планирования и является сейчас главным ментальным тормозом на пути развития цивилизации.