Экономические показатели зависят в том числе от завершения реализации долгосрочных проектов.
Проследим, какие долгосрочные проекты на текущий момент реализуются в Питере и какой эффект можно ожидать по их завершению.
- ЗСД. Западный скоростной диаметр соединит в первую очередь Васильевский остров и Приморский район, что повысит их транспортную доступность. Это в свою очередь повысит потенциал развития этих территорий. Срок сдачи: 2016 – 2017
- Метро. Ближайшие запуски метро запланированы к 2018 году. Это опять же станции на Васильевском острове и в Приморском районе, а также в Купчино.
- Сквозное движение по Обводному каналу и развязкой с пр. Обуховской обороны. Срок сдачи 2017
- Реконструкция Приозерского шоссе. Повышает доступность Северо-Восточной части Карельского перешейка за Ржевским полигоном (от Сосново). Участок до Сосново уже сдан, активно строится участок до Лосево. Срок сдачи к 2017-2018 г.
- ЖД линия Лосево — Каменногорск также способствует освоению Северных районов Карельского перешейка. Запуск запланирован в 2017г.
- Электрификация жд подходов к порту Усть-Луга и развитие портов Усть-Луга и Бронка. Способствует развитию Юго-Запада ЛО. И глобально меняет роль Северо-Запада в экономике страны. Ближайшие этапы в 2016 г. Полностью к 2020.
- Реконструкция шоссе Скандинавия. Улучшение связей с Выборгом и Финляндией. Ближайшие этапы в 2017-2018. Полностью к 2020.
- Реконструкция Киевского шоссе. В первую очередь улучшится связь с Гатчиной. Первый этап к 2018 году.
По сути единственным полностью реализованным инфраструктурным проектом в Питере после развала Союза является КАД, включая Дамбу и судопропускные сооружения. Это структурно изменило транспортную ситуацию в регионе. Можно ещё отметить построенный морской пассажирский порт, правда это был комплексный проект в составе Морского фасада. Порт построен, но Морской фасад пробуксовывает.
Все остальные проекты пока находятся на той или иной стадии реализации. Но к 2017-2018 году можно ожидать завершения многих этапов, что должно качественно сказаться на транспортной ситуации.
В тоже время многие задачи либо вообще не включены в программу, либо отнесены к периоду после 2020г.
Например нет информации о возможной электрификации жд от Кузнечное до Хийтолы, что кардинально могло оптимизировать схему работы транспорта в Северном Приладожье.
Нет в планах и электрификации участка Луга – Псков, что означает по сути изоляцию Пскова.
Глубоко за 2018 год запланировано строительство линии метро Юго-Запад – Ржевка (последние два региона без метро)
Всё это переносится на более поздний срок. А пока приготовимся пожинать плоды реализации текущих проектов.