W3vina.COM Free Wordpress Themes Joomla Templates Best Wordpress Themes Premium Wordpress Themes Top Best Wordpress Themes 2012

Home » Экономика » Специфика авиасообщения в России

Специфика авиасообщения в России

Специфика авиасообщения в России напрямую зависит от размеров территории и от распределения население. И она отличается от таковых Европы и США, которые похожи.

Во-первых, в Европе и США существенно меньшие, чем в России расстояния с примерно равными расстояниями по сторонам, доступные для среднемагистральных (до 5000км) самолётов.

Во вторых, распределение населения примерно равномерное с равномерным же распределением крупных городов-хабов (2-3 млн жителей).

миллионники_европы

Таким образом внутренние перевозки осуществляются самолётами средней размерности (до 220 пассажиров) и средней дальности.

А из хабов большой пассажиропоток осуществляется уже посредством вместительных дальнемагистральных самолётов (до 800 пассажиров на расстояние свыше 10000км).

У нас же в хаб естественным образом превратилась только Москва, причём и во внутренний и международный.

В качестве регионального хаба по Северо-Западу можно выделить ещё Питер.

Все остальные города уже недостаточно крупные (меньше 1.5 млн жителей), чтобы стать хабом естественным путём.

миллионники_россии

Всё это привело к тому, что дальнемагистральные самолёты большой вместимости летают только из Москвы. Даже из Питера они не летают.

Т.о. в России нужно создавать либо искусственные хабы, либо использовать дальнемагистральные самолёты средней вместимости (как это делало Владивосток Авиа).

Но такие самолёты практически не производятся, а те что производятся (ТУ-204-300) не используются по экономическим причинам.

Искусственные хабы

На западе многие авиакомпании перевозят своих пассажиров с пересадкой в хабе. При этом пассажиры часто оказываются гражданами других стран, нежели к которой приписана авиакомпания.

Тоже самое можно делать в России.

Например, Ростов хорошо подходит  под маршруты Северная и Центральная Европа – Юго-Восточная Азия. При наличии из Ростова дальнемагистральных рейсов, он автоматически становится хабом.

Питер не так удобно расположен для осуществления транзитных перевозок.

Но всё-таки это достаточно крупный город, для осуществления дальних перелётов.

Однако же ни собственной чартерной авиакомпанией, ни дальнемагистральными самолётами Питер не располагает. И это при том, что дефицит направлений ощущается.

Будь в составе авиакомпании «Россия» самолёты класса Ту-204-300, ситуация в плане дальних направлений была бы значительно лучше.

 

Tags:

Написать комментарий


© 2015-2018 Соцэксперт